Головной мозг делится на два полушария, одно из которых берет ключевую функцию, а другое подчиняется. Оба полушария взаимодействуют, но каждое обладает особенностями и функционалом:

- левое полушарие считается более рациональным. Его сфера «деятельности» – логика, аналитика, абстракция. Информация в нем обрабатывается последовательно, поэтапно. Отвечает левая часть головного мозга за правую сторону тела, получая сигналы от правого глаза, уха, верхней и нижней конечности;

- правое полушарие считают чувственным. Его сфера ответственности   – воображение, эмоциональные реакции, творческое и образное мышление. Сигналы, получаемые от левой стороны тела, обрабатываются целиком, мгновенно создается полный образ.

Обычно дети младше 5 лет способны одинаково эффективно использовать обе руки – они меняют ручки в процессе деятельности, когда кушают ложкой, вырезают ножницами, бросают мячик. Ведущая рука, органы зрения и слуха начинают определяться примерно к пяти годам. Если ребенок отдает предпочтение левой руке, значит, у него превалирует правое полушарие головного мозга. До пятилетнего возраста можно лишь говорить о предпочтении какой-либо руки.

Понятие левшества существенно шире, нежели леворукости. Леворукость – характеристика, означающая ведущую верхнюю конечность, то есть если ребенок отдает предпочтение левой руке при выполнении какой-либо деятельности, можно назвать его леворуким. Но говорить, что он истинный левша преждевременно. Эту характеристику определяют в совокупности, выявляя ведущий глаз, ухо, нижнюю конечность. Более точно это может определить нейропсихолог. Однако такие случаи, когда у человека ведущие и рука, и нога, и глаз, и ухо – левые, чрезвычайно редки.

Леворукость встречается примерно у 10% населения земного шара.  Причины еще не до конца изучены. Такая особенность обычно бывает врожденной, как цвет глаз, рост, поэтому ее необходимо принять, а не стараться изменить. Леворукость – индивидуальный вариант нормы, ее нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, причиной сниженных интеллектуальных и физических возможностей. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но изменить его биологическую суть нельзя. К счастью, леворуких детей педагоги сейчас воспринимают адекватно, их перестали активно и насильно переучивать в детском саду и в школе. Все реже встречаются семьи, где ребенка переучивают родители.

В начале процесса обучения письму и при поступлении в школу самое важное для родителей – определить именно ведущую руку, установить, является ли ребенок леворуким. Это поможет избежать проблем с формированием необходимых учебных навыков.

Важно помнить, что главная сложность леворуких детей – обучение процессу письма и рисования – должна стать отдельным видом занятий. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит карандаш или ручку, как лежит перед ним лист бумаги или тетрадь, как выполняются элементарные графические движения, с какой стороны падает свет при работе (при письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны).

Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма или раскрашивания. Лучше быть более снисходительным к леворукому ребенку, чем требовать от него невозможного, постоянно усиливая трудности.

Нельзя заставлять леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если взрослый уверен, что ребенок знает все буквы. Складывать буквы из их элементов, писать буквы, играть с буквами – эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.

Необходимо помнить, что леворуким детям свойственны проявления ошибок пространственного различия (например, дети путают расположение предметов, и просьбы положить что-то слева или правее выполняют наоборот).

Ребенку должно быть спокойно и удобно жить в праворуком мире, чтобы воспринимать этот мир как свой, а не как чужой.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 337 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.