Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для детей с ОВЗ

 

 

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:

  • групповые помещения, включая спальные помещения и приемные;
  •  музыкальный зал;
  •  физкультурный зал;
  •  кабинет педагога-психолога;
  •  кабинеты учителей-логопедов;
  •  методический кабинет;
  •  коридоры и лестничные пролеты.

Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов.

Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.

Вид помещения

Функциональное  использование

Оборудование

   Методический        кабинет



 Повышение   профессионального   уровня педагогов;

 организация  консультаций,             семинаров,  педагогических   советов;

выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

 Библиотека педагогической, справочно-информационной методической литературы;

библиотека периодических изданий;

пособия для занятий по всем видам деятельности;

опыт работы педагогов;

материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;

демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;

иллюстративный материал;

изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех и др.;

скульптуры малых форм (глина, дерево);

игрушки, муляжи, коллекции;

мультимедийное оборудование для презентаций (проектор, экран);

обеспечение средствами доступа к интернет ресурсам для педагогов (электронная почта, доступ в интернет);

компьютер, МФУ;

документация по содержанию работы МБДОУ, циклограммы педагогов, планы и т.д.

Групповые  помещения

Организация и проведение режимных моментов;

совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Детская мебель для образовательной деятельности, приема пищи (столы, стулья, открытые стеллажи для хранения материалов);

оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей;

центры активности детей:

  •   центр строительства (крупногабаритные напольные конструкторы (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; транспортные игрушки; фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий; фигурки животных; наборы конструкторов типа «LEGO»; наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; металлический, магнитный конструкторы); различный бросовый материал.
  •   центр для сюжетно-ролевых игр (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, кукольная мебель, мелкие игрушки для режиссерской игры и тд.);
  •   центр для театрализованных (драматических) игр (костюмы, маски, атрибуты для различных видов театра);
  •   центр музыки (муляжи музыкальных инструментов, магнитофон, портреты композиторов, музыкальные дидактические игры);
  • ü центр изобразительного искусства (карандаши, фломастеры, материал для нетрадиционных видов рисования, раскраски и т.д.);
  • ü  уголок настольных игр (различные настольные игры, соответствующие возрасту детей);
  • ü  центр математики (счетный материал, дидактические игры на счет и логическое мышление и т.д.);
  • ü  центр науки и естествознания (материалы и оборудование для проведения опытов, природный материал и т.д.);
  • ü  литературный центр (детская литература в соответствии с возрастом детей, портреты детских писателей и поэтов);
  • ü  площадка для активного отдыха (спортивный уголок) – атрибуты для спортивных, подвижных и малоподвижных игр, массажная дорожка, баскетбольное кольцо и т.д.;
  • ü  уголок уединения (находится в стороне от других центров, атрибуты для расслабления и релаксации, игрушки-антистрессы, материалы для спокойных игр, рисования и т.д.);

дидактический материал для реализации образовательного процесса;

телевизор;

рециркулятор.

Спальные 

Помещения

Организация дневного сна детей;

организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном

Спальная мебель;

атрибуты для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др.

Приемные

Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями

Наглядно-информационный материал для родителей (стенды, папки-передвижки, настенные перекидные системы);

индивидуальные шкафчики для раздевания;

скамейки, стульчики;

место для творческих работ воспитанников

Кабинет педагога-психолога

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

организация и проведение коррекционной работы с детьми;

организация и проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями.

- зона ожидания приема (диван, журнальный стол, консультационные материалы для родителей);

- зона консультативной работы (рабочий стол, стул (для взрослого), консультационные материалы, брошюры, буклеты;

- релаксационная зона (мягкий ковер на полу, игрушки-антистрессы, мягкие игрушки, кинетический песок, световой стол для рисования кварцевым песком, емкость для игр с водой, бескаркасное кресло-мешок нейтрального цвета, на котором ребенок может как сидеть, так и лежать, на стене расположен бизиборд);

- диагностическая зона (детский стол и стулья, встроенные полки, на которых расположены игрушки для установления контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп.);

- коррекционно-развивающая зона (рабочее место для детей, магнитная доска, материалы для развития внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, оптико-пространственных отношений, эмоционально-волевой сферы (игрушки, развивающие и дидактические игры, демонстрационные материалы, пособия, игровые карточки, мозаики, лото и многое другое), средства для развития мелкой моторики, (бизиборд, камешки, бусы, монеты, волчки, мягкие и твердые шарики, пальчиковый театр, шнуровки, пинцеты, прищепки, игрушки на липучках, емкости с крупами, пазлы, карандаши, пластилин и т. д.), межполушарные доски, картотеки двойных рисунков, игры на балансировку, световой планшет;

- рабочая зона педагога-психолога (стол, стул, шкафы для хранения документации, методических материалов, учебных пособий, периодических изданий, ноутбук, принтер).

Кабинет учителя-логопеда

Организация и проведение диагностики коррекционной работы;

организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей.

Большое настенное зеркало (с необходимым дополнительным освещением);

стол и стулья для логопеда и детей;

шкаф для методической литературы, пособий (центр методического сопровождения - документация коррекционной работы, методическая литература, программно- методическое обеспечение занятий по логопедии;

компьютер, принтер;

центр речевой активности оснащен разнообразными играми, упражнениями и тренажерами: для развития кинетической и кинестетической основ движения артикуляционного аппарата и пальцев рук (ручные массажеры, логопедические зонды, стерилизатор для обработки зондов, кубики «Веселый язычок», компьютерные игры, игровые упражнения, специальное оборудование для мозжечковой стимуляции Бильгоу и т.д.;

игры и игрушки для развития речевого дыхания (свистульки, дудки, мини-вертушки, игры-шумелки);

для совершенствования звуковой и фонетико-фонематической сторон речи (игры, таблицы, модули, алфавит «Вязаные буквы-мякиши», кубики «Грамотейка»;

для развития лексико-грамматической стороны речи - предметные картинки, игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, настольно-печатные и компьютерные дидактические игры;

для развития связной речи и речевого общения -сюжетные картинки и серии сюжетных картинок, «Алгоритмы» описания предметов и объектов по методике В. К Воробьевой, мнемотаблицы для заучивания стихотворений, наборы игрушек для инсценирования сказок;

центр сенсорного развития - карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, настольно-печатные игры для развития зрительного и пространственного восприятия и профилактики нарушений письменной речи, игрушки для развития тактильных ощущений, звучащие игрушки-заместители;

центр моторного и конструктивного развития -  пазлы, массажные мячики, шнуровки, трафареты, прищепки, камушки Марблс, мозаика, игрушки-антистресс.

Музыкальный зал

Организация и проведение занятий по музыкальной деятельности;

организация и проведение индивидуальных занятий;

организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

организация и проведение театральных постановок;

организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

библиотека методической литературы, сборники нот;

музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с музыкальными произведениями для детского возраста, фонотека классической музыки;

пианино;

музыкальные инструменты для детей (русские народные, для развития музыкального слуха, ударные и клавишные, струнные, шумовые, «шуршащие»);

различные виды театров;

музыкально-дидактические игры;

ширма для кукольного театра;

детские и взрослые костюмы, атрибуты для оформления музыкального зала к праздникам;

детские стульчики и столы.

Спортивный зал

Организация и проведение занятий физической культурой;

организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;

организация и проведение праздников, досугов, развлечений;

организация и проведение родительских собраний, соревнований и прочих мероприятий для родителей.

Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста: 

гимнастическая (шведская стенка);

  • баскетбольный щит и кольцо;
  • скамейка гимнастическая;
  • мостик-качалка, дуги-стойки;
  • волейбольная сетка;   
  • скамья навесная мягкая с зацепом;
  • фитболы;
  • обручи, скакалки, шнуровки, конусы и фишки, мячи разных диаметров, мячи для спортивных игр, шары пластмассовые, кегли, канат;
  • координационная лестница;
  • стойки для метания;
  • гимнастические рейки;
  • мешочки с песком;
  • мячи утяжеленные;
  • гантели;
  • тоннель;
  • степ-платформы;
  • спортивные маты, гимнастические коврики;
  • футбольные ворота;
  • самокаты, беговел;
  • беговые лыжи.

пособия для выполнения упражнений с предметами: платочки, ленточки на кольцах, кубики, флажки, погремушки;

оборудование для профилактики плоскостопия: кочки массажные, массажер для стоп, ребристая дорожка;

музыкальный центр, флеш-носители, CD-диски с детскими музыкальными произведениями спортивной направленности для проведения гимнастики, спортивных праздников, соревнований;

батут;   

секундомер;

мягкие модули;

методическая литература по физическому воспитанию.

Коридоры, лестничные пролеты

Информационно-просветительская работа с родителями и детьми;

информационная работа с педагогами

Диваны в зоне ожидания родителей;

журнальный стол;

полки с консультационным материалом;

наглядно-информационный материал по ПДД;

наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности;

фотовыставка с изображением воспитанников детского сада;

информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования;

информационные стенды «Для родителей», «Наш профсоюз», «Охрана труда», «Уголок здоровья», «Уголок безопасности», «Противодействие коррупции», «Памятки по питанию», стенды «Меню», плакаты по антитеррористической безопасности.

На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:

  • прогулочные участки для каждой возрастной группы;
  • спортивная площадка;
  • огород, цветники;  
  • площадка для обучения правилам дорожного движения.
  • Участок

    Функциональное назначение

    Оборудование

    Групповые прогулочные участки

    Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей)

    Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы)

    Спортивная площадка

     Организация и проведение занятий физической культурой;

     Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;

    Организация спортивных игр и упражнений;

    Организация подвижных игр.

    Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;

    Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)

    Огород, цветники

    Организация и проведение наблюдений;

    Организация трудовой деятельности детей.

    ·       Грядки для посадки и выращивания овощей;

    ·       Цветочные клумбы.

    Площадка для обучения правилам дорожного движения

    Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

    ·       Большие машины;

    ·       Велосипеды, самокаты;

    ·       Дорожные знаки.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания,  сданного в эксплуатацию в 1980 году,  не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 282 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню. Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ № 282, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется детской поликлиникой № 5 краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской больницей № 8»  в соответствии с заключенным договором и включает в себя оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии.

В МБДОУ оборудован кабинет врача и процедурный кабинет, оснащенные необходимым оборудованием.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете;
  • ноутбук в кабинете-педагога-психолога;
  • стационарные компьютеры без доступа в Интернет в кабинетах учителей-логопедов, на которых другие педагоги ДОУ могут работать в специально отведенное время.

Порядок к информационно-телекоммуникационным сетям и методическим материалам

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в т.ч. инвилидов и лиц с ограниченными возможностями здооровья

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Федеральные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации - /undefined
  • Газета "Дошкольное образование" - undefined Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
  • Менеджер образования  - undefined
  • Федеральный портал «Российское образование»  undefined
  • Единое окно доступа к информационным и образовательным ресурсам - undefined
  • Федеральный центр ИОР  undefined
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов -  school-collection.edu.ru 

Региональные ресурсы

  • Красноярский край официальный портал undefined
  • Министерство образования Красноярского края  undefined
  • Главное управление образования администрации города Красноярска - www.krasobr.admkrsk.ru
  • Дистанционное обеспечение  undefined

Муниципальные ресурсы

  • Красноярский информационно – методический центр  undefined
  • Городской образовательный портал undefined
  • Администрация города Красноярска  undefined

Образование

  • undefined - Педагогическая библиотека 
  • undefined - ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
  • undefined - Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.

Система "дошкольник"

  • В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" undefined в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" undefined
  • На главной странице официального сайта администрации города Красноярска undefined в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"undefined

 Творчество, досуг детей

  • undefined - Детский портал
  • undefined - Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
  • undefined - Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
  • undefined - Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
  • undefined - Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
  • undefined - Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям

  •  undefined - «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык.   
  • undefined - "Лохматик» сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. 
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined
  • undefined

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здооровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 25 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.